Доложено о предстоящих задачах в системе образования
2024-12-25 09:25:00 / Презентации
Внимание государства к этим звеньям образования, являющимся основой формирования личности, постоянно растет. Каждый год строятся новые учебные заведения, повышается потенциал специалистов, учебники и учебные пособия обновляются в соответствии с современными требованиями.
Дошкольное образование переходит на новый этап развития, опираясь на передовой зарубежный опыт. За последние годы число детских садов выросло в 8 раз, достигнув 38 тысяч, а охват дошкольным образованием повысился с 27 процентов до 76 процентов.
Развитие школьного образования в нашей стране приобрело общенациональный характер. За последние семь лет строительные и ремонтные работы выполнены более чем в 5 тысячах школ, из них в текущем году — в 608. Впервые инклюзивное образование внедрено в 530 школах.
Министр дошкольного и школьного образования доложила о дальнейших планах.
Отмечено, что в следующем году будет организовано свыше 100 школ, открыто 257 тысяч ученических мест. Государственные образовательные программы будут приведены в соответствие с международными требованиями. Количество школ с преподаванием второго иностранного языка будет доведено до 420, с обучением профессий – до 400.
В практику внедряются передовой международный опыт и современные методики. В частности, в этом году в 1,5 тысячи общеобразовательных школ внедрена новая система оценивания. Учитывая результаты анализа, в следующем году её планируется расширить на большее число школ.
При присвоении учителям квалификационных категорий внедрена цифровая система. Теперь педагоги, успешно повысившие категорию, получат надбавку до 70процентов от должностного оклада в зависимости от набранных ими баллов.
Глава государства подчеркнул необходимость совершенствовать порядок проведения квалификационных экзаменов, создавать здоровую конкуренцию и обеспечивать равные условия для всех педагогов.
С этой целью со следующего года в региональных центрах повышения квалификации будут изменены учебные программы. Для каждого учителя будет действовать дифференцированная система повышения квалификации. Преподаватели, не сдавшие квалификационные испытания, пройдут дополнительное обучение по отдельной программе. В регионах начнут работу 5 центров педагогического мастерства современного формата. Все центры будут оснащены техникой для ситуационного обучения и виртуальными лабораториями.
В целях привлечения в образовательныеорганизации квалифицированных руководителей и поддержки их деятельности предложено наладить материальное стимулирование директоров школ и детских садов, а также их заместителей за счет дополнительных источников.
В приоритете будет вопрос гармоничности учебного и воспитательного процессов. Согласно постановлению Президента Узбекистана от 15 ноября текущего годаусилено внимание к системе начальной допризывной подготовки школьников. В старших классах увеличено число часов по военно-патриотическому воспитанию, а для укрепления престижа педагогов этого направления введен порядок присвоения им воинских званий.
До начала следующего учебного года планируется подготовить новые учебники по этим дисциплинам и привлечь учителей с высоким уровнем профессионализма. Совместно с Министерством обороны в 208 образовательных учреждениях будут созданы «Школы мужества», где также будут заниматься подростки с трудным поведением.
30 сентября текущего года принят ещё один важный документ, направленный на дальнейшее повышение качества и эффективности дошкольного образования. В соответствии с ним с 2025 года вводится должность заместителя директора дошкольных образовательных организаций. Также будут внедрены новые форматы повышения квалификации — «Час методического мастерства» и «День методического мастерства».
В следующем году планируется построить 162 дошкольных образовательных учреждения, открыть 100 частных детских садов и 1 тысячу семейных детских садов, что позволит довести охват дошкольным образованием до 78 процентов. Будет усилена взаимосвязанность учебных программ групп подготовки к школе и начальных классов.
Президент дал указание планомерно развивать сферу во всех регионах, повысить качество общего образования с особым акцентом на отдаленные районы.